|
|
Религия и всё что рядом
| |
Схипослушник | Дата: Четверг, 04 Января 2007, 17:02:03 | Сообщение # 1 |
Раб Божий
Группа: Убер-юзеры
Сообщений: 101
Статус: Offline
| Не хотел эту тему создавать, я все равно везде только об этом и говорю. Вот запустил ФотоШоп и пока он грузился (а грузится долго в связи с кучей плагинов, и зачем я их поставил всеравно не юзаю), взял в руки книжечку "Я видел Духа Божия - новооткрытые изречения преподобного Антония Великого". Для справки надо сказать что он жил в 5 веке н.э. и считается начальником (в смысле тем кто ввёл его) монашества как такового, хотя оно было в разных формах ооочень двано, еще до христианства и в христианстве тоже было с самого начала, но более менее приобрело вид близкий к нагему, в его (Антония) время в следствии подражания его высокому примеру, долгое время монашество не имело такой тесной связи с церковью как сейчас, и уже в последствии в связи с очень высоким духовным уровнем жизни многих монахов, ввели правило что представители высшей церковной власти должны быть только из монахов. Это коротко, минисправка. И вот просматривая книжечку (а там изречения и описания случаев из его жизни, каждое буквально по предложению), наткнулся на такое: "Авва (справка.: "авва" происходи от арабского "абба" что значит "отец") Иларион предпринял путешествие из Сирии к местопребыванию аввы Антония, на гору (справка.: Антоний Великий жил на горе в синайской пустыне или рядом с ней, точно не помню.). Авва Антоний сказал ему: "Ты хорошо сделал, что пришел, денница (справка.: "денница" значит ангел дня или точнее ангел света), утром являющаяся". Иларион ответил ему: "Мир тебе, столп светлый, поддерживающий шар земной". Вроде бы ничего такого нету в этой фразе. Я сейчас не буду говорить о религиозно-филосвской силе и смысле этих слов. Я перечитал два раза и потом меня как по голове ударили! Там написанно "шар земной", и это в пятом веке. Вот мне это очень понравилось. Вдохновляет. Я долго верил что церковь ненавидит ученных, так меня учили в школе (на счёт того что Коперника сожгли или там отлучили от церкви не помню). А потом я узнал о том что церквей много и не всё одно и то же, а еще позже что впрочем и там все было не так как нас учили, я хоть и не люблю католичество, но есть обьективная история и она не сильно то и против католиков. Но щас не об этом а о том что в пятом веке для святых это было не секретом, какая земля и прочии вещи полагаю тоже, вот только они больше значения придавали духовному миру, так сказать более реальному.
Плесень размножается спорами. Не спорьте с плесенью! Люди не только обманываются в своих лучших чувствах. Они обманывают и других. Человек просто обязан ошибаться, раз другие учатся на его ошибках.
Сообщение отредактировал Схипослушник - Четверг, 04 Января 2007, 17:06:29 |
|
| |
las | Дата: Четверг, 04 Января 2007, 18:04:41 | Сообщение # 2 |
Арденис Закатный
Группа: Админы
Сообщений: 2916
Статус: Offline
| Схипослушник, Хорошая тема, я сам ее хотел создать, но кажется, тебе надо было назвать эту тему "Христианство (православие)", ведь, насколько я знаю, именно эту религию ты считаешь лучшей из существующих Заметь, я не против ничего этого, несмотря на свои еретические наклонности. Считаю, что тема духовности хороша почти в любой форме - ну кроме разве что сектантской, но это уже не духовность, а спекуляция ей... То есть - если существует религия, да к тому же она реально помогает - пусть существует и даже более того - ведь есть польза! Ну а я не буду придерживаться ни одной из религий, чтобы не обидеть остальные причислением их в "ненастоящие". Хотя парочку так и хочется... ))
|
|
| |
Схипослушник | Дата: Четверг, 04 Января 2007, 18:14:22 | Сообщение # 3 |
Раб Божий
Группа: Убер-юзеры
Сообщений: 101
Статус: Offline
| На счёт "не обидеть", ты мне сильно напомнил англичан с ихним приколом о рождестве ))) очень сильно, камень в твое окно )!! или к примеру почему ты слушаеш рок, может это многих обижает и тому подобное )) мне кажется отмазка на счёт религии не катит, и в основе лежит твоя неопределенность, или по другому неготовность пожертвовать собой ради своего выбора, ради дальнейшего развития и устремления, потому что вероятно ты еще не уверен в чем то до конца, в смысле в том есть ли истинная рилигия и если есть то какая. Хотя с другой стороны мне кажется ты бы хотел что бы такая нашлась и жизнь развернулась на всю катушку, потому что если она найдется тогда перспективы просто изумительные. Но страх ошибиться заставляет искать. ИМХО. Что же касается темы топика )) хех... я создал его так с целью принять здесь и разговоры не столько о религии сколько о их вызаимодействии с миром и между собой. тоесть одно христианство здесь будет мало кому интересно. уверен есть у людей масса волнующих вопросов и соображений по типу, а почему люди воюют если: "Бог есть Любовь". И тому подобное. Или а как это среди нескольких тысяч (хотя на самом деле основных течений с пару десятков), верований вы утверждаете что самые правильные? А докажите мне! хотя конечно это для тех кого подобные вопросы действительно волнуют а не тех кому просто охота подергать меня или показать свой "нтилект". ))
Плесень размножается спорами. Не спорьте с плесенью! Люди не только обманываются в своих лучших чувствах. Они обманывают и других. Человек просто обязан ошибаться, раз другие учатся на его ошибках.
|
|
| |
Soul | Дата: Четверг, 04 Января 2007, 18:20:55 | Сообщение # 4 |
Дух
Группа: Чистильщики
Сообщений: 951
Статус: Offline
| Схипослушник, Есть одно НО в том тексте ... Можна предположить что перевод зделан неправильно, нужно видеть рукописть или хотябы на родном языке ... Просто не исключается возможность ошибки переводчика. (всеголиш версия) Ну а по теме хочу сказать что всетаки как не крути религия как христианство довольно таки лояльна и наиболее приемлима к прогрессу всего человечества. Да и фактов в ней приводится интересных много, можна даже взять это же изречение про шар, так что всетаки чтото есть ... Да и вот еще вопросик такой! Было ко мне на днях "Иеговы" забегали грузить хотели меня Ну поговорил вродь ниче так , а потм тот проповедник типа сказал что мы едины в этом мире и так написано в Библии, что от типа токо мы и все ! А я задал встречный вопрос : почему в Библии не упоминается о других цивилизациях ? или у них есть свой творец ? Он замялся и сказал что неможет мне ответить именно сейчас ... Вот и мне интересно ... Почему ? ЗЫ : Вера должна жить в душе а не вися на цепочке ...
|
|
| |
las | Дата: Четверг, 04 Января 2007, 18:21:15 | Сообщение # 5 |
Арденис Закатный
Группа: Админы
Сообщений: 2916
Статус: Offline
| Схипослушник, Пойду пособираю камни... Вон их скока... А неопределенности уже нет. Позиция у меня довольно четкая с не так уж и давних пор - духовность отдельно, религия отдельно. Ну а по остальным вопросам пока умолчу, посмотрим че люди скажут, тогда может тоже чего добавлю вдогонку )))))
|
|
| |
Схипослушник | Дата: Четверг, 04 Января 2007, 20:21:27 | Сообщение # 6 |
Раб Божий
Группа: Убер-юзеры
Сообщений: 101
Статус: Offline
| Quote (Soul) | А я задал встречный вопрос : почему в Библии не упоминается о других цивилизациях ? или у них есть свой творец ? Он замялся и сказал что неможет мне ответить именно сейчас ... Вот и мне интересно ... Почему ? | Благодарю за интересный вопрос. начну немного с отвлеченной темы. Если нужно что то аргументированное по общению с "Свидетелями Иеговы", вот линк интересный довольно. Можно и им вручить, но предупреждаю у них строгий запрет на чтений чужой литературы. Им этого низя, и это уже многое говорит. Но взять на вооружение этот линк советую. Собсно он: http://antimormon.narod.ru/jw.html Теперь ближе к вопросу. На самом деле упоминается но вскользь. Это многим не нравиться но хочу сделать одно примечание. Библия есть хоть и основная книга христиан, но не единственная. А следовательно в ней не всё. В ней основы по большей части духовные или исторические если они имеют значение, что до Ветхого Завета, то там много как бы слишком сухого текста, цифры даты имена, но тоже в этом много важнго и прежде всего указание на то что это книга исторически корректная. Теперь же к тому что такое Библия по сути. Это свод, закон, конституция. Первая часть В.З. это история человечества до прихода Бога на землю и собственно о причинах и условиях прихода, вторая Н.З. о Его приходе, действиях и их результате, и скажем так ц.у. на будущее. Тоесть в В.З. описанно то что имеет непосредственное отношение к взаимодействию с Богом, с подготовкой к Его приходу и кратко история народа, а попросту потомков одного человека которые сыграли ключевую роль в жизни Бога на земле, а точнее Богочеловека. И то что там не упоминается о племенах Майя, или там Китае, еще не значит что Библия отрицает их существование. Но у христиан так же есть кроме Святого Писания, и Святое Предание (к сожалению у многих современных, а точнее всех протестантских оно отвергается очень сильно потому что свидетельствует против них), и вот уже в Предании (тоесть трудах, и описаниях событий мыслей жизней всех христиан или праведников ветхого завета и того что не связанно напрямую с историей Боговоплощения) о бругих народах сказанно очень много и описанны многие другие подробности раскрівающие менее важніе детали но имеющие отношение к Библии. К тому же канон (свод книг) современной Библии (кстати их три основных), оформлялся в течении 4 или 5 тысяч лет. Вот собсно и всё если коротко. Подробно нет сил и знаний, но могу дать линки если и правда интересно. Добавлено (04 Янв 2007, 18:48:09) --------------------------------------------- к стати о вере в душЕ. Люблю пример который сам придумал. Вот он: Шел я как то по площади и вижу куча парней и девушек, валает музыка, они в цепях коже и прочем атрибуте нефоров, и спрашиваю у них, вы что нефоры, а они грят нет мужик, мы байкеры. А я оглянулси и вокруг ни одного "железного коня", а как же вы без байков то? А они говорят мне: "Да ну не гони, рыться в нём, пачкаться да и того глядишь убиться можно если ездить на нем, мы" - говорит - "байкеры но в душЕ." Вот вам и в душЕ )) Тоже самое и вера в душе. А делом голяк. Веруеш? А во что? А как? И как это меняет твою жизнь? если никак не меняет то это просто демогогия. Как по мне то так. Без веры в душе конечно никуда. Но если у меня что то в душе то поверь внешне это ооочень сильно выражается, взять тех же рэперов, или нефоров или гопников, или верующих. У всех ихние устремления и идеалы выражаются внешне. Вот если ты верующий и по твоей жизни этого не видно тогдя я имею право усомниться в этом. имхо... Добавлено (04 Янв 2007, 20:05:16) --------------------------------------------- Что представляет собой человеческая жизнь? Если бы можно было зафиксировать ее на киноленте и просмотреть в ускоренном режиме, то возникло бы довольно удручающее впечатление. Каков обычный день человека? — Сон, еда, работа, разговоры, суета, смех, ссоры... — так сегодня, завтра, изо дня в день и из года в год. Какова жизнь в целом? Учился, работал, женился, дети, старость, болезни... смерть. У детей и их детей та же “история”. На эту основную схему накладываются разные события, но ни одно из них не может остановить течение самой жизни в ее неудержимом движении к... смерти. И так у всех, всегда и повсюду. Как осенние листья уходит поколение за поколением. Миллиарды жизней, наполненные радостями и страданиями, любовью и отчаянием, благородством и низостью, славой и неизвестностью, канули в вечность. Какую? Что это такое? Каков смысл жизни человека и человечества? Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана? Иль зачем судьбою тайной Ты на казнь осуждена? Кто меня враждебной властью Из ничтожества воззвал, Душу мне наполнил страстью, Ум сомненьем взволновал? Цели нет передо мною: Сердце пусто, празден ум, И томит меня тоскою Однозвучный жизни шум. Такими горькими словами в трудную минуту жизни выразил Пушкин эту парадоксальность человеческого существования, его трагическую для нас загадочность. Московский митрополит Филарет (Дроздов), уже при жизни прозванный Мудрым, ответил тогда Пушкину следующим знаменитым стихотворением: Не напрасно, не случайно Жизнь от Бога мне дана, Не без правды Им же тайно На печаль осуждена. Сам я своенравной властью Зло из темных бездн воззвал, Сам наполнил душу страстью, Ум сомненьем взволновал. Вспомнись мне, Забвенный мною! Просияй сквозь сумрак дум — И созиждется Тобою Сердце чисто, светлый ум. Неожиданный ответ митрополита, вскрывший самое существо мучительного вопроса, глубоко растрогал Пушкина. Он пишет ему целое стихотворное послание, в котором звучит неподдельное чувство благодарности и умиления: Я лил потоки слез нежданных. И ранам совести моей Твоих речей благоуханных Отраден чистый был елей. Действительно, для каждого человека основным вопросом всегда был и остается вопрос о смысле жизни. Не все могут найти для себя окончательное его решение, не все способны ответить сомневающимся. Но в каждом нормальном человеке неистребима потребность найти этот смысл и его разумное объяснение. Перед каким же выбором стоит человек в решении этого основного вопроса жизни? Прежде всего - это религия и атеизм. Стоящий между ними агностицизм, по существу, не может претендовать на мировоззренческий статус, поскольку в принципе отрицает за человеком возможность сколько-нибудь достоверного ответа на главнейшие мировоззренческие вопросы: о бытии Бога и бессмертии души, природе добра и зла, истине и смысле жизни и т.д. Каково же ценностное соотношение между религией и атеизмом? Чтобы ответить на этот вопрос, их целесообразно рассмотреть как две теории бытия (небытия) Бога, поскольку именно данная проблема является для них главнейшей. Два основных научных требования, предъявляемые к любой теории на предмет ее признания, могут и в данном случае быть критерием в оценке религии и атеизма. Первое: необходимость иметь факты, которые бы подтверждали теорию. Второе: возможность опытной (экспериментальной) проверки ее основных положений и выводов. Только теория, удовлетворяющая этим требованиям, может быть признана в качестве научной, заслуживающей серьезного внимания. Добавлено (04 Янв 2007, 20:05:32) --------------------------------------------- Что же представляют собой религия и атеизм в свете этого критерия? Если говорить о религии, то она, во-первых, предлагает неисчислимое количество фактов, прямо свидетельствующих о существовании Бога, души, духов, сверхъестественных сил и т.д. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на жизнь хотя бы нескольких русских святых и их многочисленные чудеса, например: святой Ксении Петербургской (†1803); преподобного Серафима Саровского († 1833); Амвросия Оптинского (†1891) (мудрость и прозорливость которого привлекали к нему всю Русь, самых прославленных писателей, мыслителей, общественных деятелей: Гоголя, Достоевского, Вл. Соловьева, Льва Толстого и многих других); Иоанна Кронштадтского (†1908), поразительные чудеса которого совершались на глазах огромного числа людей. Итак, религия, во-первых, предлагает, факты. Но, наряду с ними, Православие предоставляет каждому человеку и средства проверки истинности своих утверждений, указывает конкретный и реальный путь для личного познания духовного мира. В самой лаконичной форме это средство выражено словами Христа: ”Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят”(Мф. 5, 8). А что предлагает атеизм? Во-первых, он не имеет и в принципе не может иметь каких-либо фактов, свидетельствующих о небытии Бога и мира духовного. К тому же сама бесконечность познаваемого мира говорит о том, что их никогда и быть не может, хотя бы в силу того, что все познания человеческие в любой момент времени являются лишь ничтожным островком в океане непознанного. Поэтому, если бы даже Бога не было, это оставалось бы вечной тайной для человечества, в которую можно только верить, но нельзя знать. Во-вторых (и это самое тяжелое для атеизма), он не в состоянии ответить на важнейший для него вопрос: “Что должен сделать человек, чтобы убедиться в небытии Бога?” А без ответа на него атеизм оказывается не более, как слепой верой. Хотя ответ очевиден: есть только один путь, позволяющий убедиться в бытии или небытии Бога — путь религиозной жизни. Иного способа просто не существует. Таким образом, религия и атеизм вместе, в парадоксальном единстве призывают каждого челов ------------- вопрос актуален? давать ответ? ----------------- Добавлено (04 Янв 2007, 20:21:27) --------------------------------------------- http://www.sfi.ru/lib.asp?rubr_id=754 Вот здесь краткая история, и изложение учения разных мировых религий. Так же сравнение с христианством. Нудно до ужаса, но кому интересно читайте ))
Плесень размножается спорами. Не спорьте с плесенью! Люди не только обманываются в своих лучших чувствах. Они обманывают и других. Человек просто обязан ошибаться, раз другие учатся на его ошибках.
Сообщение отредактировал Схипослушник - Четверг, 04 Января 2007, 18:52:44 |
|
| |
Soul | Дата: Четверг, 04 Января 2007, 22:33:05 | Сообщение # 7 |
Дух
Группа: Чистильщики
Сообщений: 951
Статус: Offline
| Схипослушник, М да грубый пример насчет веры ... Вообщето я имел ввиду что каким бы ты не был (репером, металюгой, Христианином, Бактистом, Католиком и т.д) все твои намерения выражаются только в поступках... Именно это и имел ввиду! Можна орать во все горло : "да я мега верующий Христианин и всех вас парежу неверующих" - это некак не вкатит в рамки Христианства. Можна просто тихо жить и на ноч читать молитву истино понимая значение ее слов и это будет верой, хотя для каждого она своя, Крестоносцам хотелось резать неверных ради веры, это не является разумным так как сказано что каждый сам выбирает свою сутьбу ...
|
|
| |
Filin | Дата: Пятница, 05 Января 2007, 05:28:40 | Сообщение # 8 |
Тайса
Группа: Убер-юзеры
Сообщений: 267
Статус: Offline
| Cтолько тем... Целая энциклопедия. Остановлюсь здесь. Было время, работал с человеком глубоко религиозных взглядов, дискуссии на эту тему не умолкали до глубокого вечера. Все шаги возникновения мира описывались нами с разных сторон. Затрагивались все разделы наук: астрономии, физики, истории, психологии и философии. На каждый аргумент, каждый находил свой аргумент. В общем, через время стало ясно, что мы говорим про одно и тоже, но упорно на разных языках. Не хотелось бы разыгрывать тут Фаусто-Мефистофелевское противостояние, эффективней было б пробовать синтезировать богатый научный запас с ещё не постигнутыми, иррациональными, но бесспорно существующими истинами. Множество учёных и философов занимались этими вопросами, но называть всех или давать ссылки, будет ещё одним нагромождением теорий. Чтобы не быть голословным дам одну наиболее обобщающую. Человека, проницательность которого не может оставить равнодушным, особенно, если учесть время и методику проведения исследований. Тем более что автор сам даёт ссылки на множество научно-философских и религиозных писателей. Причём как православных и католиков, так и мусульман, индусов, тибетцев. Вот http://www.jungland.ru/ (Карл Густав Юнг) Ознакомившись, правда на это может уйти пару-тройку лет))), можно, по крайней мере, определить общие ключевые понятия, и обсуждать любые темы, понимая друг друга. Возьму, к примеру: демоны в доме, на языке психологии (в частности Ассаджоли): субличности, или неосознанные автономные комплексы, существующие в психике. Их свойство вселятся в человека, или проявляться под действием объективных либо субъективных причин. Последствия таких вселении давно известны как церкви, так и врачам психологам. Жду шагов навстречу…
|
|
| |
Схипослушник | Дата: Пятница, 05 Января 2007, 11:14:58 | Сообщение # 9 |
Раб Божий
Группа: Убер-юзеры
Сообщений: 101
Статус: Offline
| Ознакомился. Прошу прощения. Не в восторге. Некоторые причины: Присущая всем психологам. Это введение специальной терминологии с целью описать вещи которые не поддаются описанию (Архетип, Эго), и тому потобное. В итоге доказать что они существуют на основании тех или иных закономерностей и конечно же исключить всевозможные действующие силы кроме "великоо нашего разума". Не то что бы я против таких теорий. Не могу щас вам читать лекцию но мне такой подход не нравиться по той причине что когда я пытался реализовать на практике что то из психологии то в скором времени был крайне разочарован. Не буду ее отрицать вообще, потому как там присутствуют многие моменты, являющиеся фактически закономерностью. Но это еще не значит что всё там изложенное непременно правда. И так о конструктивности. Я поклонник идеи о Творце. И Его непосредственном соучастии в нашей жизни. Что бы понять это одной психологии мало, собственно одна лишь психология скорее введет в заблеждение, отрывая от реальности. Нужна совокупность знаний, и что чаще всего для нас важне, личных, субьективных переживаний. И даже больше, возможности лично проверить утверждаемое. Тоесть если я говорю что Бог есть и Он меня любит и даст мне помощь, то я должен дать вам минимальный набор рекомендаций как вы можете это проверить на себе, потому что одних моих заверений всегда будет слишком мало... и обратно если я говорю что Его нету до должен это доказать, хотя пожалуй это доказать сложнее всего... Или если я скажу что во всем сила разума, прошу порекомендовать как я могу это быстро и воочию прочерить... например научится телепатии иили летать в течении скажем 2 месяцев? те же сроки налагаю и на себя если берусь что то доказывать... вот прошу прощения если я разочаровал кого-то... Добавлено (05 Янв 2007, 10:40:46) --------------------------------------------- немного на тему моего понимания религии и как похоже не только моего. А если точнее то смысла взаимоотношений с Богом. Именно не теоретических предложений и рассуждений а контакта с Ним. Впрочем мы все с Ним контактируем но кто то уперто не хочет этого признать, а кто то при всем желании не верит что все на столько банально. По сути говоря о Боге мы хотим чего то сверхестественного, получив такое начинаем сомневаться. А как быть например с теми кто не образован вовсе даже читать не умеет, как им узнать о Боге, и тем более сблизиться ним без того что бы вникнуть в философию? Вот именно по этому все часто выглядит так просто внешне и глубина оказывается внутри внешних мелочей. Прошу прощения говоря о вере, религии я всегда имею ввиду только православие, если нет то сообщаю о чем говорю, это конечно может показаться моим недостатком для вас, вот мол привержене одной формы о чем с ним можно говорить, а с другой стороны это даст вам понять что я лично исповедую и чем хочу поделиться. а поделиться сосбтвенно хочу своим религиозным и дорелигиозным опытом. Цель лишь одна, оставить этот аспект незабытым в вашей жизни и в случае есл иесть устремления к подобного рода знаниям то поделиться своим личным микрооптыом... Прошу читать: Добавлено (05 Янв 2007, 10:41:33) --------------------------------------------- Откуда приходит беда, или Почему жизнь полосатая? Наталья, 23 года, студентка Свято-Тихоновского богословского университета: Бед не существует. Все происходящее с нами случается на благо. Одни события нам нравятся, другие – нет. И те, «другие», имеют название – «беды». Когда человек смотрит на лабиринт сверху, он видит все повороты. А тот, что находится внутри лабиринта, не видит, что за поворотом тупик. Так и Господу известно, что сделать сейчас, что принесло бы пользу потом. Мы же не можем расценить как благо валяющийся отбойный молоток. И, спотыкаясь об него, кляня «судьбу», совершенно забываем, что он может нам пригодиться при встрече с тупиком. Александр, 32 года, инженер-конструктор: Постановка вопроса очень напоминает стиль «знакомства» свидетелей Иеговы: «Здравствуйте, как Вы думаете, откуда на Земле столько несчастий, и способны ли преодолеть их земные правительства?» Вряд ли беды «приходят» или кем-то посылаются – в том смысле, что у них нет источника, творца. Святые отцы учат, что зло нематериально – у него нет своего бытия, оно лишь недостаток добра. Нет бед и несчастий, как нет лучей тьмы. Есть только лучи света и закрытые от света места – проявления зла. Даже отец лжи изначально был светоносным ангелом. Правда, даже зная это, тяжело не унывать, когда случаются крупные неприятности в повседневной жизни. Причина нашей панической боязни скорбей, наверное, в недостатке веры и желания полностью доверить себя в руки единственного Источника добра. От нежелания понять, что все, данное нам от Него, просто необходимо «нашего ради спасения», следовательно, есть благо. Юлия, 25 лет, секретарь: Чтобы оценить радость или то, что имеешь, нужно либо потерять это, либо увидеть недостаток этого у окружающих. Тогда сразу изливается благодарность Богу за руки, ноги, работу, друзей. Как у меня, когда я увидела нищего, идущего на обрубках ног до колен. Главное – не озлобляться, а благодарить Бога за все. Ксения, 24 года, руководитель отдела продаж: Не знаю, откуда приходит беда, как, впрочем, и счастье. А полосатая жизнь – чтобы не расслаблялись, падали и снова поднимались, становились сильнее, мудрее и добрее. В трудную и тяжелую минуту учишься (если до этого не умел) ценить жизнь, людей, которые рядом, чтобы потом, когда легко и светло, когда удача и любовь с тобой рядом, помнить усвоенный урок и не черстветь в сытости и довольстве. Светлана, 25 лет, домохозяйка: Понятие «беда» для христианина означает Божий урок. Если приходит беда, значит, Бог послал нам это как испытание, чтобы закалить нас в молитве, чтобы мы пересмотрели наши действия и взаимоотношения с окружающими и в случае, когда что-то было не так, раскаялись и приблизились к Богу. Это как урок для нас: не унывать и не забывать, что все, что Бог дает, все к лучшему. Главное, не роптать на Бога за посланное испытание, поскольку Бог есть любовь, и в этом истина. А жизнь полосатая потому, что человек, как существо слабое, непостоянен. Сегодня он уповает на Бога, завтра он забывает поблагодарить Его за посланные блага, потому Бог постоянно зрит своих чад и наставляет на путь истины, посылая не только блага, но и испытания в виде болезней, бед, неудач, катастроф. Мы воспринимаем это как черные полосы, на самом же деле, это все блага, нам, неразумным, непонятные. Человек слаб, а потому охотно воспринимает блага и комфорт, а все, что невыгодно и неудобно, называет черной полосой. Дмитрий, 27 лет, преподаватель: Чтобы не расслаблялись. Скорбь – это когда что-то не по-нашему. Когда действительность не соответствует желаниям. Стоит откорректировать желания – и скорбей станет меньше. Стоит направить желания по Божией воле – и скорби исчезнут. Останутся промыслительные действия Божии, ведущие каждого ко спасению. Добавлено (05 Янв 2007, 10:41:50) --------------------------------------------- Марина, 25 лет, дизайнер: Любая экстремальная ситуация – своего рода индикатор состояния нашей души. Если в беде оказываемся мы, то часто колеблемся между малодушием и доверием Промыслу Божиему. Когда беда приходит к другому человеку, мы становимся перед выбором: помочь, жертвуя своим временем и комфортом, или пройти мимо, оправдываясь тем, что всех «ближних» не обогреешь. Сталкиваясь с трудностями, мы или ропщем, радуя лукавого, или находим в себе силы сказать: «Слава Богу за все!» Живя благополучно, очень трудно помнить, что все блага посылает нам Господь, и благодарить Его от всей души. Многие люди приходят к Богу в горе с мольбой о помощи, и этот первый опыт услышанной молитвы и помощи сильнее любых словесных доводов о существовании Всевышнего. Елена, 25 лет, юрист: Жизнь не полосатая. Она, скорее, хамелеон. Меняет свой окрас в зависимости от нашего к ней отношения. Стоит сгуститься краскам, и мы видим все в черном свете. Мировая скорбь кладет руки на плечи, склоняет нашу голову. Беды летят, как стрелы, пущенные твердой рукой в одинокого воина. Но ему дан щит. Крепкий, несокрушимый. Лишь только, когда воин опускает его, черные стрелы могут достигнуть своей цели. Но если смотреть на мир сквозь цветные стекла щита, тогда все станет на свои места. И стрелы окажутся необходимым средством для возмужания воина. Иначе никак нельзя! Алексей, 33 года, архитектор: Думаю, беда попускается по промыслу Божиему. Когда люди забывают о главном, о Боге. В такое время тот, кто не помнит о Нем, может взмолиться, взывать о спасении и понять, что беда преодолима и Бог есть, Он всегда рядом, дает тебе жизнь. Человек укрепляется духом в преодолении трудностей жизни, а верующий человек становится ближе к Богу, он убеждается в любви и верности Небесного Отца и проповедует жизнью эту любовь. Вспомним апостола Павла: сколько всего он претерпел! Особенно тогда, когда было кораблекрушение по пути в Рим, с ним спаслись все, и каждый убедился в величии и силе Божией. А разные полосы в жизни, как лестница, по которой мы идем, нужно бодрствовать, чтобы не увлечься земной радостью и успехом. Ольга, 19 лет, студентка факультета журналистики: Когда есть настоящие чувства, всегда есть боль, которая их очищает. Делает их глубже, четче, конкретизирует, определяет. Боль делает нас и наши эмоции живыми. В ней закаляется дух, исчезает любое расстояние, появляется цель. Боль движет нас дальше. Она возрождает настоящую молитву. И, неизбежно, возвращает утерянную веру, строит новую надежду, дает сильную и стойкую любовь. Говорят, страдания – это милость Божия. Слезы очищают. Каким образом – знает каждый человек, который в своей жизни хоть раз искренне каялся. Кажется, это всего лишь слабость, но на самом деле мы становимся уязвимее и для других – тонких, намного более тонких – переживаний и чувств. Мы становимся беззащитными перед проблемами, негативом, которыми щедро кормит нас жизнь, но ведь и перед радостями, перед простой ненадуманной и незапланированной улыбкой! Мы способны заметить маленьких детей в детдоме, друга, которому нужна поддержка, бедняка. Мы становимся более чувствительными и открытыми. Разлука с близким человеком, сложная болезнь, невзаимность способны нас многому научить, стать в какой-то мере позитивом. Могут открыть нам наши ошибки, показать выход, воспитать, а соответственно, – развивать. Человек, не знающий любви, вызывает жалость. Но еще большее сочувствие вызывает человек, который никогда, ни разу в жизни не пережил чистой, как слеза, боли. Он, как ни странно это прозвучит для кого-то, много потерял. С другими людьми ему тяжело найти общий язык – «сытый голодного не поймет». И поэтому мне кажется, что Бог – это не только Любовь, это еще и Боль. Светлая скорбь, которая так трогает нас во взгляде Богородицы; страдания Христа – не только физические, но и душевные. Мы не можем осознать их, но испытать приближенные переживания Господь дает нам шанс каждый день. И использовать его нужно достойно, не прячась от него в развлечениях и суете, так званом «неодиночестве». Суметь перетерпеть их и смириться с ними, с их концентрацией, с их «рецепцией». Плодом сильных переживаний всегда есть новая сила жить, заряд, полученный от непосредственного прикосновения к Богу. Без Любви нет страдания, но и без страданий не бывает Любви. Добавлено (05 Янв 2007, 10:42:25) --------------------------------------------- Юрий, 26 лет, программист: Человек в принципе не может быть постоянно счастлив в земной жизни. Пока он находится в несвойственном ему обезбоженном состоянии, ему не может не быть плохо. Только воскресение в конце времен и обожение поставит последнюю точку в истории скорби, боли, неудовлетворенности и неполноты человеческой жизни. А кому и когда Бог посылает испытания и лишения – это промысел, премудрый и предобрый Садовник Сам лучше знает, когда какое растение нужно окопать, удобрить или подрезать, чтобы оно расцвело. Елена, 31 год, поэт: Говоря вообще, жизнь, конечно, полосатая. Сегодня у человека все хорошо, и он, как тот жук, про которого прп. Амвросий Оптинский говорил, порхает с цветка на цветок: «Все мои леса, все мои поля!» А чуть ветер подул, налетела туча – прижмется к былиночке и жалобно просит: «Не тронь, не тронь». Так и человек: когда все замечательно – расправляет крылья, и, превозносясь в своем гордом парении, забывает Бога. Так уж устроена наша падшая человеческая природа, что не можем мы без бед и скорбей обратиться к Богу. Собственно, это и есть источник всех бед – наше падшее естество. Скорби и страдания пришли вместе с грехопадением человека, и мы, как наследники Адама, постоянно к тому же пополняющие свой запас страстей, по сути, недостойны радости. Являясь злом в глазах мира, скорби служат спасению человека, если он правильно к ним относится. И вот какой удивительный парадокс: сын мира при малейшей напасти кричит: «Кожу дерут!» – желая получать одни удовольствия, не принимая учения о Кресте, он противится скорбям, и они, умножаясь, подавляют и сокрушают его. Христианин же считает себя достойным наказания за свои грехи: он принимает страдания словно из руки Божией, под каждую скорбь смиренно преклоняя главу и благодаря Бога. Господь утешает человека так, как сынам мира даже не снилось, – и скорбь претворяется в радость. Таким образом, уравнивается неравность событий, и христианин всегда пребывает в ровном устроении души. Поэтому скорбь, по учению Святых отцов, настолько является скорбью, насколько человек сам ее таковой считает. Виктор, 28 лет, финансист: Никакие лишения не кажутся бедой, если есть вера. Мне кажется, в этом и заключается маленькое чудо, которое происходит с каждым православным, но которое так трудно объяснить неверующим. Единственное, о чем молю Бога – чтобы испытания были по силам, чтобы хватило веры их преодолеть. Добавлено (05 Янв 2007, 11:04:40) --------------------------------------------- и еще один штрих, данный сайт про Юнга и Юнгистов, пропаганда (частично но настойчиво), медиумического "вероисповедания". Что само по себе является сектантским мышлением. На вопрос чоему я так груб и сразу назвал их сектанатми, отвечаю не ссылкой на кого то. Я ЛИЧНО имел опты общения с ними и их жертвами. Так же ознакомлен с литературой и общей напрвленностью. Секта она и есть секта. Не гвоорю что сайт сектантский. Попробуйте начать прочитать с этого: http://www.jungland.ru/migel_s...._yungom чесно меня такой конец не вдохновляет. Поклонник многих видов почитания бесовских сил и их символики, а так же незнать что со мной будет а так строить теории и при этом быть таким уверенным еще в чем то ))) прошу прощения... я кажется уже начал на Юнга сердится и на этот сайт.... это всего лишь мои личные эмоции... думаю я имею право на них.... и тем не мении не сильно обращайте внимание на юнного "мракобеса" .... )) Добавлено (05 Янв 2007, 11:05:26) --------------------------------------------- Что такое религия Религия как явление, присущее человеческому обществу на протяжении всей его истории и охватывающее до настоящего времени подавляющую часть населения земного шара, оказывается, тем не менее, областью, мало понятной для очень многих людей. Одной из причин этого, казалось бы, странного факта служит то обстоятельство, что религию, как правило, оценивают по ее внешним признакам, по тому, как она практикуется ее последователями в культе, в личной и общественной жизни. Отсюда проистекает масса различных трактовок религии, усматривающих ее существо либо в элементах, являющихся в ней второстепенными, незначительными, либо даже в ее искажениях, которых не избежала ни одна религия. Поэтому вопрос о том, что составляет существо религии, какие признаки являются в ней определяющими, а какие несущественными, требует особого рассмотрения. Религия имеет две стороны: внешнюю — как она представляется постороннему наблюдателю, и внутреннюю, которая открывается верующему, живущему в соответствии с духовными и нравственными принципами данной религии. С внешней стороны, религия представляет собой, прежде всего, мировоззрение, включающее в себя ряд положений (истин), без которых (хотя бы без одного из них) она теряет самое себя, вырождаясь или в колдовство, оккультизм и подобные псевдорелигиозные формы, являющиеся лишь продуктами ее распада, извращения, или в религиозно-философскую систему мысли, мало затрагивающую практическую жизнь человека. Религиозное мировоззрение всегда имеет общественный характер и выражает себя в более или менее развитой организации (церкви) с определенной структурой, моралью, правилами жизни своих последователей, культом и т.д. С внутренней стороны, религия — это непосредственное переживание Бога. Предварительное понимание религии дает и этимология данного слова. Добавлено (05 Янв 2007, 11:13:18) --------------------------------------------- Зачем ходить в храм, если Бог у меня в душе? У каждого из нас есть знакомые, которые с недоумением смотрят на наши сборы в храм. На их лицах написано глубокое непонимание, а порой и возмущение: «Ну ладно, ударился ты в веру, пусть уж. Но зачем же в храм-то ходить, столько времени и сил на это тратить?! Вот я, к примеру, тоже верующая. Но я верю в душе. Бог у меня в душе, и мне не нужны никакие внешние ритуалы. Да вспомни, как недавно сатирик Михаил Задорнов сказал: «Для общения с Богом мне не нужны никакие посредники!» Заверение в том, будто у наших критиков «Бог в душе», не стоит серьезного отношения. Такое состояние является высшим идеалом духовной жизни, и если бы слова «Бог у меня внутри» сказал преподобный Серафим Саровский – эти слова имели бы вес, ибо они были бы честным свидетельством о плоде его подвига. Если бы пустынник сказал, что он приучил себя к непрестанной внутренней молитве, и потому отдаленность храма, который он посещает лишь изредка, для него уже не чувствительна – в таких устах такие слова тоже были бы оправданны. Но когда мы слышим такие же слова от обывателей... Тогда у нас есть право поинтересоваться: в результате каких же именно духовных подвигов Вы достигли такого успеха? Расскажите, как именно Вы переживаете присутствие Бога в Вашей душе? Вы можете отличить в Вашем душевном опыте: вот это – «присутствие Бога», а вот это – проявление обычных человеческих качеств: ощущение красоты, гармонии, совестное чувство, человеческая приязнь?.. Не можете? Значит, Вы не заметили того момента, когда Бог, Творец Вселенной, вошел в Вашу жизнь и в Вашу душу? Разве можно такое не заметить? Так, может, Он и не входил? Так, может, Вы спутали – и отождествили веру в Бога с присутствием Самого Бога? Впрочем, подождите, а вера-то в Вас есть? Вера ведь не просто пассивное согласие: «ну ладно, я согласна, что Что-то там такое есть...» Вера – это стремление к тому, чтобы оказалось правдой то, что решилась полюбить душа... Вера – это действие, стремление к тому, что уже прикоснулось к нашей жизни, бросило в нее свой отблеск, но еще не вошло в нее всецело... Но те, кто говорят: «у меня моя вера, и она в душе», говорят это с такими тусклыми глазами, что трудно поверить, будто они хотя бы когда-то испытывали стремление к Богу. Нельзя любить, не проявляя своей любви, не делая хоть каких-то движений к любимому человеку. Так же нельзя верить, никак не проявляя своей веры во внешних действиях. Роза, которую дарят любимой, сама по себе ей не нужна. Этот цветок ей дорог не своей собственной красотой, а тем отблеском, который положила на него любовь подарившего. Цветы купленные и цветы подаренные совсем по-разному оживляют комнату. Если человек утверждает, что он любит кого-то, но он ничего не делает во имя своей любви: не ищет встреч, ничего не дарит, не уделяет времени для общения, ничем не жертвует – значит, он просто хвастается перед своими уже влюбленными друзьями: «мол, и я ничем не хуже, и у меня уже есть возлюбленная!». Итак, вы, утверждающие, что у вас «Бог в душе» – что вы сделали для того, чтобы очистить свою душу для столь дивного Посещения? Как и каким именем вы позвали Его? Что изменилось в вас от этой Встречи? Полюбили ли вы Того, Кого встретили? И что вы делаете ради этой любви? Если эти вопросы повергают вас в недоуменное молчание – так хотя бы не считайте себя превзошедшими тех, кто хоть что-то делает для того, чтобы пребывать с Богом! Вечно стоящие – не презирайте идущих, даже если те спотыкаются! Такие вопросы можно задать тем, кто свою леность оправдывает своей мнимой «духовностью». Но ведь и нам самим важно осознать – зачем мы-то ходим в храм. Послушать проповедь? Для этого сегодня можно включить радиоприемник. Помолиться? Молиться можно везде и во всякий час. Более того, таков именно совет апостола: «Непрестанно молитесь». Принести пожертвование? Сегодня сборщиков много и на улицах. Подать поминальную записку? Ее можно передать со знакомыми. Поставить свечку? Так ее можно поставить и перед домашним образом. Так зачем же мы ходим в храм? Более того, некоторые люди говорят, что если они хотят помолиться, то они уходят в лес, к речке или к морю, и там, в Богозданном Храме, им легче ощутить величие Творца и восславить Его. Зачем же, говорят они, нам из бескрайнего Храма заходить под тесные своды храма рукотворного? Чтобы понять это, давайте на минуту выйдем за пределы христианского храма. Вспомним: важнейшая проблема языческих религий – это вопрос о том, какие жертвы люди должны приносить богам. Когда надо приносить жертву. В чем должна состоять эта жертва. По какому ритуалу она должна быть принесена. Какому из многочисленных богов... Об этом говорят книги, изъясняющие языческие церемонии. Добавлено (05 Янв 2007, 11:14:15) --------------------------------------------- Но в Евангелии мы видим нечто противоположное. Если язычники говорят о том, какую жертву люди должны принести богу, то Евангелие говорит о том, какую жертву Бог принес людям: Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф. 20, 28); Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 16). Библейские жертвоприношения нужны не Богу, а людям. Люди просто должны научиться быть благодарными. Люди должны научиться хотя бы часть своей жизни, своего имущества и своего времени (вспомните заповедь о субботе) уметь отставлять от себя и предлагать пред лице Господне. Не потому, что Богу нужна эта уделенная Ему часть. А потому, что люди тем самым учатся жертвенной любви. Лишь на десятую или сотую часть религия состоит из того, что в нее вносят люди. Главное в религии то, что привносит в нее Бог. Главное не то, что люди делают ради Бога, но то, что Бог делает ради людей. Главное в религии не то, что люди приносят в храм, а то, что они износят из храма. То, что мы можем принести Богу, мы можем принести Ему в любом месте. Все, что есть в мире, и так принадлежит Ему. Но есть такая частичка бытия, в которой Бог позволил царствовать не Себе, а другому. Это моя душа. Эта та комнатка в бесконечном здании Вселенной, куда Зиждитель не входит без спроса. И от нас зависит, на службу чему мы поставим свою свободу, дарованную нам Богом. Будем ли мы служить Богу, или себе самим и своим прихотям и похотям. Единственное, чем мы можем обогатить беспредельную власть Господа – это если мы и свою свободную волю предадим Ему. Никто не сможет вместо меня принести Богу в жертву мою волю. Только я сам владею ей и я сам могу принести ее ко престолу Божию. Принести же присягу на верность и сказать: «Господи, воля Твоя, а не моя да будет! Благодарю Тебя за все, что Ты пожелаешь привнести в мою жизнь! Дай мне возможность послужить Тебе каждым моим дыханием!» – можно в любом месте. Для того чтобы христианин мог принести жертву Богу, он не нуждается в храме. Но в религии есть не только то, что мы даем. Важнее то, что мы получаем. Важно не то, зачем мы ищем Бога. Важнее то, зачем Он ищет нас. Зачем мы чаще всего приходим в храм и обращаемся с мольбой к Богу – хорошо известно. Мы склонны в Боге видеть этакий генератор гуманитарной помощи: «Дай, Господи, нам побольше здоровья, побольше успеха и прибавки к зарплате!..». А вот зачем Бог ищет нас? Он хочет у нас что-то забрать? Или дать? Зачем призывает Его Слово: Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененнии (Мф. 11, 28)?.. Нет у этого призыва продолжения в роде: «И вы отдадите Мне то-то...» Иным предвестием кончается это приглашение; оно говорит о том, что Бог сделает ради отозвавшихся: «И Я успокою вас... найдете покой душам вашим». Итак, Бог зовет нас к Себе, чтобы что-то вручить нам. Что же? Знание – «Научитесь от Мене»... Дух – «Примите от духа Моего»... Любовь, мир и радость – «Пребудьте в любви Моей... Мир Мой даю вам... Радость Моя в вас да будет...» Но Христос дает нам и еще нечто немыслимое... Добавлено (05 Янв 2007, 11:14:58) --------------------------------------------- «Пребудьте во мне, и Я в вас... Приимите, сие есть кровь Моя за вас изливаемая...» Всего Себя Христос вверяет людям. И Свою божественность, и Свою человечность. В современной медицине есть такая процедура: человеку делается переливание его же собственной крови. Из его тела выводится его кровь, она очищается от каких-то вредных примесей или, напротив, обогащается теми компонентами, которые организм больного уже не может сам вырабатывать в необходимом количестве. И такая, обеззараженная и обогащенная, кровь тут же вливается обратно в тело человека. Нечто подобное происходит и в наших отношениях со Христом. Бог становится человеком. Он берет в Себя наше естество, впавшее в состояние тления, в Себе его исцеляет, насыщает Божественностью, Вечностью, Бессмертием, и Свое человеческое Тело, уже прошедшее через смерть и воскресшее, возвращает нам. Свою человеческую кровь, насыщенную Божественными токами, Он вливает в нас, чтобы мы в себе носили зачаток Воскресения и были причастниками Вечности. Итак, в храм мы приходим для того, чтобы нечто в нем получить. Храм – это стены, выстроенные вокруг Таинства Причастия. Таинство же состоит в том, что к людям протянута рука с Дарами. Поэтому посещение храма – не тяжкая повинность, а дивная привилегия. Нам дано право стать соучастниками Тайной Вечери. Нам дана возможность стать «причастниками Божеского естества». Нам дана возможность прикоснуться к той Энергии, которую не в силах выработать ни одна электростанция в мире. Те, кто говорит, что им храмы и посредники не нужны, вряд ли считают авторитетным для себя слово Евангелия. Но, может быть, они почувствуют человеческую достоверность в словах всеми любимого Винни-Пуха. Однажды, в ответ на предложение Пятачка сочинить песенку, Винни-Пух сказал: «но это не так просто. Ведь поэзия – это не такая вещь, которую вы находите, это вещь, которая находит вас. И все, что вы можете сделать, это пойти туда, где вас могут найти». Бог искал нас. И нашел. Нам же просто надо пойти и встать в такое место, где Бог ближе всего подходит к людям, в такое место, где Он самые небывалые дары раздает людям. Если Чашу с причастием Христос подает нам через Царские врата храма – стоит ли нам отворачивать нос и твердить «Бог у меня и так в душе»? Христос сказал, где он нас ждет и что желает нам дать. Он, Вечный, желает с нами встретиться и соединиться в этой жизни – для того, чтобы в будущей, вечной нашей жизни мы не стали непоправимо одиноки. Так вежливо ли, получив уведомление о том, что кто-то нас ждет на встречу на площади Пушкина, в назначенное время отправляться на прогулку по улице Льва Толстого? Если встреча не состоялась – кто в таком случае будет виноват?.. Знамо дело – «Пушкин»! Неужели же так невыносимо трудно раскрыть свои руки для того, чтобы в них можно было вложить Дары?
Плесень размножается спорами. Не спорьте с плесенью! Люди не только обманываются в своих лучших чувствах. Они обманывают и других. Человек просто обязан ошибаться, раз другие учатся на его ошибках.
|
|
| | |
Soul | Дата: Пятница, 05 Января 2007, 21:09:49 | Сообщение # 11 |
Дух
Группа: Чистильщики
Сообщений: 951
Статус: Offline
| Схипослушник, М... а возможно тот текст было както сократить??? ... Смотря на его обем даже не взялся читать ...
|
|
| |
Схипослушник | Дата: Пятница, 05 Января 2007, 21:55:26 | Сообщение # 12 |
Раб Божий
Группа: Убер-юзеры
Сообщений: 101
Статус: Offline
| ну простите )) пробегитесь глазами что поинтересней прочтите )) а вообще конечно "стыдно товарищи, родину позорим".... ну что за лень такая у нас )) ну даете )) впрчоем может оно вам просто не нужно.... как по мне так интересно )) я вас пугну малость )) мне приходится почти каждый день намного больше обрабатывать (перечитывать, и даже иногда редактировать или просто собирать). у меня гиг 5-6 текстовой инфы на религиозную тему... можете себе прикинуть... так что это капля в море )) пробуйте читайть авось пойдет )
Плесень размножается спорами. Не спорьте с плесенью! Люди не только обманываются в своих лучших чувствах. Они обманывают и других. Человек просто обязан ошибаться, раз другие учатся на его ошибках.
Сообщение отредактировал Схипослушник - Пятница, 05 Января 2007, 21:56:31 |
|
| |
Filin | Дата: Пятница, 05 Января 2007, 21:59:34 | Сообщение # 13 |
Тайса
Группа: Убер-юзеры
Сообщений: 267
Статус: Offline
| Действительно, объём большой и хотелось бы чёткие мысли конкретного человека.Но боюсь, для детального проникновения не достаточно и этого. Надеюсь к ночи полноценный ответ я смогу сформировать к дальнейшему рассмотрению.
|
|
| |
Схипослушник | Дата: Пятница, 05 Января 2007, 22:27:30 | Сообщение # 14 |
Раб Божий
Группа: Убер-юзеры
Сообщений: 101
Статус: Offline
| Успехво всем в прчотении, и у меян еще немного инфы но в этот раз обойдусь ссылкой... инфа для тех кто приходит в церковь или не приходит но хочет уяснить для себя некоторые моменты.. например: Можно ли спастись вне Церкви? Монастырь: мрачная темница или райский уголок? В Церкви – все непонятно? Что нам до сектантов. и прочее.... если ест какието другие волнующие темы на счёт церкви или религии пишите сюды.. чем смогу поделюсь...
Плесень размножается спорами. Не спорьте с плесенью! Люди не только обманываются в своих лучших чувствах. Они обманывают и других. Человек просто обязан ошибаться, раз другие учатся на его ошибках.
|
|
| |
las | Дата: Суббота, 06 Января 2007, 00:12:46 | Сообщение # 15 |
Арденис Закатный
Группа: Админы
Сообщений: 2916
Статус: Offline
| Схипослушник, Сёи Схипослушник, это непатриотично касаться темы православия, как нетрадицинного японского верования? Где же Ваш патриотизм и поддержка синтоизма с буддизмом, дзен и даосизмом? Нехолосо однако
|
|
| |
Схипослушник | Дата: Суббота, 06 Января 2007, 00:37:56 | Сообщение # 16 |
Раб Божий
Группа: Убер-юзеры
Сообщений: 101
Статус: Offline
| las, не знаю как отшутиться! разве что так: Летом следующего года Николай прибыл в Японию на русском корабле "Амур" без гроша в кармане с большим долгом. Казначей одной береговой части ссудил бедному монаху 100 рублей серебром. В Хакодатэ его принял консул Гошкевич. "Когда я ехал туда я много мечтал о своей Японии. Она рисовалась в моем воображении как невеста, ожидавшая моего прихода с букетом в руках. Вот пронесется весть о Христе и все обновится.... Тогда я был молод и не лишен воображения, которое рисовало мне толпы отовсюду стекающихся слушателей, а затем и последователей Слова Божия, раз это последнее раздается в Японской стране.... Приехал, смотрю, - моя невеста спит самым прозаическим образом и даже и не думает обо мне". На деле в Японии все еще оставался в силе закон о запрещении христианства, введенный более 200 лет назад после того, как католические миссии, чья христианская проповедь обратила более миллиона японцев в христианство, стали оказывать сильное влияние на общественную и экономическую жизнь страны. В середине XIX века Япония сменила политику "закрытой страны", продолжавшуюся с начала XVII века, но было много сторонников изгнания из страны иностранцев. За месяц до прибытия отца Николая в Японию, в мае 1861 года банда ронинов (странствующих самураев) напала на храм Тодзэн-тэра в Эдо (старое название Токио), предназначенный для английского посольства и ранила двух дипломатов. На русских в Хакодатэ смотрели подозрительно из-за конфликтов вокруг о-ва Эдзо (нынешний Хоккайдо). За три года существования русского консульства и храма при нем сменилось два священника. Приступив к исполнению обязанностей настоятеля консульской церкви, Николай стал усердно готовиться к пробуждению "спящей невесты": изучал японский язык, историю и культуру японского народа. Добавлено (06 Янв 2007, 00:37:56) --------------------------------------------- ----вырезанно много, и итог ------ 16 февраля 1912 года великий труженик предал Богу душу в келье собора Воскресения Христова, уронив рабочее перо. Медицинской причиной смерти был паралич сердца. Николаю было 75 лет, за его полувековую деятельность в Японии насчитывалось 31 984 верующих, 265 церквей, 41 священник, 15 хоровых регентов, 121 катехизатор. Единое пшеничное зерно дало плод многий. 10 апреля 1970 года к лику равноапостольных святых был причислен почти что наш современник - Святитель Николай, Архиепископ Японский.
Плесень размножается спорами. Не спорьте с плесенью! Люди не только обманываются в своих лучших чувствах. Они обманывают и других. Человек просто обязан ошибаться, раз другие учатся на его ошибках.
|
|
| |
Filin | Дата: Суббота, 06 Января 2007, 07:33:59 | Сообщение # 17 |
Тайса
Группа: Убер-юзеры
Сообщений: 267
Статус: Offline
| Верну немного к своей теме. ОЗНАКОМИЛСЯ?!!! Я не шутил на счет пары-тройки лет. Как и все, пожалуй, и я не беру всё на веру. Как-то раз мне попались две книги: ( Как читать людей по их внешнему облику) и (Психосинтез) Ассаджоли. Первая-шняга. Вторая, конечно, ошеломила, но, не зная основ, заниматься подобными вещами не стал, а решил копнуть глубже. Для этого пришлось перечитать несколько томов Юнга, Фрейда, Ницше, Гёте, и ознакомиться с некоторыми другими позициями, причём не как ссылки, а типа сам нашёл по теме. Причём Юнг читается очень тяжело и порой приходилось не раз перечитывать абзац, и прохаживаться по комнате. Это я говорю не для того, чтоб повыделываться. Просто- ознакомился- не в восторге, как-то не пропорционально. По поводу юнгианства- всё можно извратить)), но разве мудрые мысли не дарили людям пророков, по моему не мне тут историю древних оракулов и позже богословов рассказывать. А корреспондент тот, возможно, его пациентом был, а любое вмешательство в подсознание ведёт к привыканию к источнику. Добавлю к практике. Банальная аутогенная тренировка Шульца, помогла многим людям преодолеть расстройства, фобии заикания, неуверенность, справиться со сложными жизненными обстоятельствами. Лично мне бросить курить и некоторые автонастройки)) Вот в принципе первый аналог. Методика- изменённое сознание+проговорка фраз+сильное желание. Чем не молитва!? Ведь в церкви 1.) Ладан- изменяет кривую энцефолограммы коры головного мозга, отсюда трансовое состояние; 2) Многочисленные блестящие предметы и маятникообразные движения; 3) Коллективное песнопение!!! Всё одинаково, причем у всех.
|
|
| |
Схипослушник | Дата: Суббота, 06 Января 2007, 10:26:15 | Сообщение # 18 |
Раб Божий
Группа: Убер-юзеры
Сообщений: 101
Статус: Offline
| На счёт Юнга согласен, что не звучит моя фраза, пишет действительно очень глубоко и скажем так серезно. НО для определения каких т омоемнтов я поступил таким образом: взял тему коорую знаю очень хорошо, нашел его мнение и прочитав, сравнил подумал и пришел к выводу о том, что он всё же пытается психологию (собственно я не кричу смерть психологии, это один из видов медицины, в опредленной мере, а потом конечно перегибы бывают везде) поставить в основу монимаия мироздания и божетва, тоесть даже так, сознание человека превыше всего, ну типа того отрицая Творца. А это при более обьективном рассмотрении всё же абсурдно, как по мне. Вот собственно то что мне не понравилось. Теперь же что касается церкви а точнее храма. Ладан это обычная смола (хотя щас к сожалению часто как и везде в мире используют химические ароматизаторы), разных деревьев, собственно не имеет значения что лучше пахнут то и берут, ладан символ возношения молитвы, и стараются выбрать получше ладан, имнно по критерию запаха, а состав не имеет значения, так что мне кажется по поводу ладана вы ненмого мистифицируете. Изменение кривой чего то там )) шучу...! дело в том что а могут ли быть изменения ворганизме вообще следствием духовных переживание событий. Грубо говоря движения духовные порождают движения физические. А то в современном мире принято считать что они служат причиной и единственным проявлением. По этому влюбленность это всего лиш ряд био-физико-химических процессов. Странно, но всё тот же тип мышления. Чего не вижу того нет! Я всё же не сторонник такого. К стати нету трансвого состояний в храме. Чаще всего стиш и думаеш, скорее бы сесть, как я устал стоят, почему у нас не ставят стулья, как у других (католиков, протестантов). У нас пробовали ставить стулья, в итге передумали, многи усыпают. На самом деле стоя на службе нужно огромное напряжение умственныи и физических сил что бы вслушиваться и задумываться над тем что читают и что происходит ведь служба это история и учение церкви изложенные в молитвах. Всё равно что лекции ... шучу конечно, но что то сродное есть ))) А вот уже чувство что что то произошло в духовном плане приходит после службы когда ты выходиш и понимаеш, ага я изменился. И потом в течении какого то времени обнаруживаеш в чем и как. Ну не буду в подробности влазить. А где это вы видели маятникообразные движения в храме? Кроме кадила? и то оно не так уж и часто учавствует в службе и бывают разные есть такие которыи не махают, это пришло постепенно и форма тут уже не сильно важна, просто это традиция. Блестящие предметы. на столько был азадачен, да есть, только не на столько блестящие сколько позолоченные. Раньше были из золота. Это тоже традиция, связанная с тем что храм как место соприкосновения реального и мистического миров и место общения с Богом и место где вспоминают о лучшем доме, о том небесном доме куда все христиане стремятся, украшают как можно лучше и не всегда блестящими вещами часто просто белыми, выглядит тоже очень приятно. Колективное? Вот чего мне не хвататет так это колективного песнопения! Поём мы, хор, и читаем, а коллективно поют два раза за всю службу в общей сложности до 10 минут, или иногда подвывают стоящие в храме те кто знают что и когда петь. Но обычно гудят себе под нос. или просто слушают. Если не спят в это время ))) так что на счёт одинаковости я бы не спешил я наоборот поклонник мысли что не смотря на схожесть во многом все очень индивидуальны. К примеру вот какие все люди одинаковые до ужаса! Голова из двух ушей, глаз, одного носа, рта и т.д. И прочее тоже одинаковое. А с другой тсороны сколько мы разнообразны. А если глянуть внутрь (в смысле в душу а не в внутрь тела)? Дык вообще ужас какие разные и описать трудно. Тоже самое и с религиями если взглянуть в учение ознакомится всё же они разные хоть и говорт многие о боге или богах, о паралельных мирах но это еще не значит что все одно и то же. Чем юлиже подойдеш тем больше видно различий в людях. Так и тут. По этому важно узнать что то про что то.... в данном случае я предлагаю, как все уже поняли, ознакомится с прваославием. тем у кого есть желание и возможночть. особенно же тем кто в поиске духовных основ. по этому прошу Filin, при дальнейших попытках говорить очем то иметь на вооружении что то по типу практики или теории чтения. Что же до меня то я попытаюсь в дальнейшем тоже говоритьт более основательно отзываясь о чем-то или ком-то из данных ссылок. Но к сожалению Юнг меня не заинтерисовал. По вышеназванной причине. p/s/ прошу прощения за море ошибАк ))
Плесень размножается спорами. Не спорьте с плесенью! Люди не только обманываются в своих лучших чувствах. Они обманывают и других. Человек просто обязан ошибаться, раз другие учатся на его ошибках.
|
|
| |
las | Дата: Суббота, 06 Января 2007, 12:26:01 | Сообщение # 19 |
Арденис Закатный
Группа: Админы
Сообщений: 2916
Статус: Offline
| Filin, Quote (Filin) | Юнга, Фрейда, Ницше, Гёте | Мне кажется, или это все немцы? Простое совпадение? )))) Ну а насчет ладана и проч. - в принципе сложились некоторым образом определенные ритуалы, вот их и придерживаются... Чтоб быть ближе к первоисточнику Пути... Хотя неизвестно, как бы этот первоисточник отнесся к тому, что строят храмы в его честь... Взять того же Мухаммеда. Зная, что из пророков делают потом иконы, он сказал, что мол не надо меня зарисовывать, я просто пророк... И что же? Люди как обычно сделали из этого правило и теперь изображение Мухаммеда ПРОТИВОЗАКОННО. Ущли в крайность, короче... Или вот скажем был в дзенском или буддийском монастыре мудрый учитель. И был у него любимый кот. Просто кот. Но когда он умер, а кот остался, ученики подумали, а вдруг это надо для их религии? Ведь учитель постоянно медитировал в присутствии любимого кота. Вследствие этогобыли написаны целые книги о влиянии кошек на религию, ни один монастырь вскоре не обходился из них... Пока не пришел лет через 10 один критически мыслящий человек и не указал на ошибку ) Схипослушник, Да, я отстоял-то всего одну литургию, эт конечно ноги устают, зато потом как посидишь после нее, то усталости как не бывало. И состояние психики лучше - все-таки каки-то волны проскакивают Единственное, что не понравилось, это, что я чувствовал, что кому-то из прихожан не нравилось то, что я во время ее ни разу не перекрестился и не поклонился (а мну ведь предупредили, что это не обязательно). Ну да это мелочи...
|
|
| |
Схипослушник | Дата: Суббота, 06 Января 2007, 13:24:42 | Сообщение # 20 |
Раб Божий
Группа: Убер-юзеры
Сообщений: 101
Статус: Offline
| Хехе.. что до икон ту судя по массе чудес которые от них исходят, Там на верху не против )) а что до негатива то если бы и крестился то тоже могли бы тебя нелюбить.... у людей есть на это право, а вообще это личные недостатки отдельных людей. Предлагаю встречая слабого не плевть в него но помогать или хотя бы если не можем помочь пройти мимо не оскорбляя, а согласитесь когда кто то не может сдержать гнев или злобу, это слабость.... Что до литургии представь что твориться на территоии монастыря где ее слушат каждый день в течении сотен лет )) это мн екажеться заявка серьезная )) если не вникать в суть того что же есть Литургия!
Плесень размножается спорами. Не спорьте с плесенью! Люди не только обманываются в своих лучших чувствах. Они обманывают и других. Человек просто обязан ошибаться, раз другие учатся на его ошибках.
|
|
| |
las | Дата: Суббота, 06 Января 2007, 18:59:43 | Сообщение # 21 |
Арденис Закатный
Группа: Админы
Сообщений: 2916
Статус: Offline
| Схипослушник, извини, я вот не понял, кто слабый - тот, кому не нравится инакомыслящий в храме и он злится из-за этого? И я должен если это чувствую подойти к нему и извиниться что ли за это? Не, не знаю, я что такое Литургия, извини) А измененные состояния сознания были и тогда и в других местах... Надо тему открыть, а лучше 2...Добавлено (06 Янв 2007, 18:59:43) --------------------------------------------- (пошел открывать)
|
|
| |
Схипослушник | Дата: Суббота, 06 Января 2007, 21:22:03 | Сообщение # 22 |
Раб Божий
Группа: Убер-юзеры
Сообщений: 101
Статус: Offline
| Да соабые те кто не в силах терпеть тебя и если ты в силах терпи то что они нетерпимы. Это называется носитьт немощи (слабости) друг друга. Не обязательно извинятся, но в идеале да. Хотя за что? Просто дать понять что ты максимально благосклонно к нему относишся не смотря на что. Чем обьяснить такое отношение? Тем что каждый человек не хуже меня, и тем что каждый человек есть образ Божий, а если с ним что то не так, это как святыня, она может быть в плохом состоянии но не перестаёт быть святыней, а тут не просто святыня а образ Божий!!! Подход понятен? А что до ИСС.. я промолчу )))
Плесень размножается спорами. Не спорьте с плесенью! Люди не только обманываются в своих лучших чувствах. Они обманывают и других. Человек просто обязан ошибаться, раз другие учатся на его ошибках.
|
|
| |
las | Дата: Суббота, 06 Января 2007, 21:25:50 | Сообщение # 23 |
Арденис Закатный
Группа: Админы
Сообщений: 2916
Статус: Offline
| Схипослушник, молчи, у тебя это неплохо получается - типа такой подтекст "Все равно вы все еретики, ну да ладно, молчу-молчу" А если серьезно, то я стараюсь быть терпимым, но ИНОГДА НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ Что поделать, несовершенен я, хоть и носитель образа Божиего
|
|
| |
Схипослушник | Дата: Суббота, 06 Января 2007, 21:36:11 | Сообщение # 24 |
Раб Божий
Группа: Убер-юзеры
Сообщений: 101
Статус: Offline
| Ну вот литургия это и есть то что дает нам силы на усовершенствование и единение с Богом. На ней происходит самое торжественно в жизни человека после крещения, причастие! каждый раз, как только можешь.... это круто! соеденяться с Богом и это можно чувствовать даже, но не описать... и какое там ИСС... ))) молчу в смысле, я не сильно понимаю что это.. и вобщем то люблю другу терминологию ))
Плесень размножается спорами. Не спорьте с плесенью! Люди не только обманываются в своих лучших чувствах. Они обманывают и других. Человек просто обязан ошибаться, раз другие учатся на его ошибках.
|
|
| |
Filin | Дата: Воскресенье, 07 Января 2007, 07:18:08 | Сообщение # 25 |
Тайса
Группа: Убер-юзеры
Сообщений: 267
Статус: Offline
| Кратко. По поводу немцев, По моему только Ницше. Советские психологи тоже рулят)). Смола - это в медицинской энциклопедии, тут всё точно. Разные предметы и движения – старинные методы отвергать их, обманывать себя и других. И традицией тут не отмазаться, если не утверждать, что она изначально глупа. Все эти и многие другие методы использовались давно для входа в изменённое состояние сознания. Никто ж не говорит, что это плохо. В благих намерениях всё хорошее, а то, что во время важных действий занимаются всякой всячиной)), так это батюшке говорить нужно, уж он просвятит негодников))
|
|
| |
|
|
|