Пятница, 22 Ноября 2024, 03:33:53
Добро пожаловать, Путник RSS
Заброшенное логово Ардениса Закатного
Главная страницаПритчи - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: KeSYa, Soul  
Притчи
lasДата: Суббота, 06 Января 2007, 00:49:58 | Сообщение # 1
Арденис Закатный
Группа: Админы
Сообщений: 2916
Репутация: 17
Статус: Offline
Притчи - это, наряду со сказками, мощнейшее достижение человечества. Краткость, символьность и глубокий смысл - все это... Да что я тут распинаюсь, вот лучше почитайте притчи из разных религиозных течений, которые я отобрал для написания своего "Файла мага хаоса":

Буддийская традиция

Я непредсказуем

Однажды Будда шел от одной деревни к другой. Было жарко. Он шел по берегу реки. Песок был сырой и на нем оставались следы.
Случилось так, что великий астролог закончил обучение в Каши, цитадели индусского знания, и возвращался домой. Он завершил свое обучение и стал совершенен в предсказаниях.
Неожиданно он увидел следы на песке и не мог поверить своим глазам. Это были следы великого царя, который правил миром.
"Либо вся моя наука фальшива, либо это следы великого царя. Но если это так, то тогда зачем царь, который правит всем миром, идет в такой жаркий день в такую маленькую деревню? И почему он идет босиком? Я должен проверить свои предположения" - подумал он.
И великий астролог пошел по следам, оставленным на песке.
Будда сидел под деревом. Подойдя к нему, астролог был еще более озадачен. Перед ним сидел царь, но выглядел он, как нищий.
Смущенный астролог обратился к Будде:
- Пожалуйста, рассей мои сомнения. Пятнадцать лет я обучался в Каши. Пятнадцать лет моей жизни я посвятил науке предсказания. Ты нищий или великий Царь, правитель всей Земли? Если ты скажешь, что ты нищий, я выброшу мои драгоценные книги в реку, ибо они бесполезны. Я выброшу их и пойду домой, ибо тогда я зря потратил 15 лет своей жизни.
Будда открыл глаза и сказал:
- Твое смущение естественно. Ты случайно встретил исключительного человека.
-- В чем же твоя тайна? -- спросил астролог.
-- Я непредсказуем! Не волнуйся и не выбрасывай свои книги. Почти невозможно встретить подобного человека. Твои книги говорят правду. Но в жизни всегда бывают исключения из правил.
Астролог спросил:
-- Как ты стал непредсказуемым? И Будда ответил:
- Будучи внимательным, я не совершаю одну и ту же ошибку дважды. Находясь в состоянии постоянного осознавания, я стал Живым. Ты не можешь предсказать меня. Никто не может предсказать следующий момент моей жизни. Он неизвестен даже мне. Он вырастает!
Астролог склонился к его ногам и попросил посвящения.




Сообщение отредактировал las - Суббота, 06 Января 2007, 01:42:54
 
lasДата: Суббота, 06 Января 2007, 00:52:10 | Сообщение # 2
Арденис Закатный
Группа: Админы
Сообщений: 2916
Репутация: 17
Статус: Offline
Иудаистская традиция

Найти себя

.Жил некогда человек, столь глупый, что его прозвали Големом. Каждое утро, вставая, он с таким трудом находил свою одежду, что, вспоминая об этом по вечерам, боялся идти спать. Наконец, однажды он принял решение: достал бумагу и карандаш и, раздеваясь, записал, куда положил каждую вещь. Проснувшись на другой день в добром расположении духа, он извлёк записку и стал читать: "шапка" -- на месте, он надел её, "штаны" -- они лежали рядом, он натянул их, и так далее, пока не завершил своего утреннего одевания. "Да, но где я сам? -- спросил он затем в великом страхе. -- Куда я запропастился?" Тщетны были все поиски, он никак не мог найти себя.

Суфийская традиция

Тарабарщина

Знаете ли вы, откуда произошло слово "джибериш" - тарабарщина?
Оно произошло от имени суфийского мистика Джабара. Он употреблял бессмысленные словосочетания, поскольку пришел к пониманию, что все, что говорят люди -- чепуха. Тогда к чему притворяться, если люди все равно не понимают друг друга?
Джабар стал действительно говорить чепуху. Он использовал звуки, слова; никто не мог понять, что он говорит. И тогда каждый был свободен иметь свою собственную интерпретацию. Многие были последователями Джабара. Ибо, когда Мастер не может быть понят буквально, для учеников очень легко следовать за ним, потому что тогда они свободны, и могут интерпретировать сказанное, как угодно. Этого и добивался Мастер.
И если его спрашивали: "Есть ли Бог?", он мог ответить: "Йа Ху!" А далее -- ваше дело думать, что это означает. Кто-нибудь очень умный подумает, что это начальный слог, означающий Бога, что Мастер дал только намек и т.д.
Или вдруг он делал что-то нелепое. Например, его спрашивали: "Что есть Бог?" А он тут же становился на голову. Попробуйте понять это! Каждый способен представить смысл по-своему. Кто-то подумает, что он давал указание, чтобы все перевернуть -- шиворот-навыворот, что все, что вы думали до настоящего времени, необходимо переосмыслить.
Некоторые ученики даже пытались читать писания наоборот.
Но в этом была одна хорошая вещь. Джабар наверняка наслаждался всем этим представлением. Он, несомненно, получал удовольствие от того, сколько толкований могут найти люди. Лишь бы понятия не утверждались и не сужались.

Христианская традиция

Весь словно лицо

Некто, увидев в разгар зимы нищего, который, не имея на себе ничего, кроме рубахи, чувствовал себя всё же не хуже, чем тот, кто был закутан по самые уши в куний мех, спросил его:
-- Как ты можешь терпеть такой холод? -- Ну а вы, сударь? -- ответил тот. -- Ведь и у вас тоже лицо ничем не прикрыто. Вот так и я -- весь словно лицо.




Сообщение отредактировал las - Суббота, 06 Января 2007, 12:02:07
 
lasДата: Суббота, 06 Января 2007, 00:53:50 | Сообщение # 3
Арденис Закатный
Группа: Админы
Сообщений: 2916
Репутация: 17
Статус: Offline
Дзен-буддийская традиция

Не оставлять следов


Умирая, дзенский монах Бокудзю попросил своих учеников принести все его книги, всё, что он написал, и всё, что он сказал. Всё это было сложено, но они не могли понять, что он собирается делать. А он начал сооружать из них костер.
Они начали кричать и вопить.
Бокудзю, видя такое, сказал:
-- Я собираюсь уходить и не хочу оставлять за собой следов. Я не должен оставить ни одного отпечатка своих ног. Отныне тот, кто пожелает следовать за мной, должен будет следовать за собой. Тот, кто захочет понять меня, должен будет понять себя. Вот почему я уничтожаю все эти книги.

Индуистская традиция

Встреча с саньясином

Александр покорил Индию. И вот, собираясь в обратный путь, он вспомнил, что его учитель Аристотель говорил ему: "Наверное, ты привезешь из Индии много подарков. Мне бы хотелось, чтобы ты привез для меня в подарок саньясина, человека, который ради познания самого себя отрекся от жизни мирской".
Александр прошел через многие земли и всюду спрашивал людей: "Мне хотелось бы увидеть кого-нибудь, кто познал самого себя. Мне не нужны искатели, я хочу видеть того, кто познал". Все, кого он спрашивал, указывали ему на одного человека, говоря: "На пути, поблизости от гор, на берегу реки, вы найдете старика, который познал самого себя".
Александр велел своему приближенному военачальнику с великими почестями привести к нему этого старика.
Когда отряд прибыл в указанное место, они отправились к старейшине и расспросили его о старике. Тот ответил:
-- Да, здесь есть саньясин, великий саньясин. Но будет трудно убедить его следовать за вами.
Но солдаты есть солдаты, поэтому они сказали:
-- Не беспокойся об этом. Если Александр прикажет, то весь этот город последует за ним.
Придя в указанное место, солдаты увидели саньясина, тот стоял обнаженным на берегу реки. Они сказали:
-- Следуй за нами. Александр приглашает тебя быть его гостем. Тебе будут оказаны почести, ты будешь иметь все, что пожелаешь. Александр возьмет тебя с собой в Грецию.
Саньясин возразил:
-- Никакая сила в этом мире не заставит меня следовать за тобой. Лучше будет, если вы приведете вашего Александра сюда.
Посланный Александром был сам великим военачальником, но никогда не слышал такого повелительного голоса. Он не решился применить силу. Вернувшись к Александру, он сказал:
-- Этот человек высокомерно обошелся со мной, боюсь, с Вами он поступит так же.
Александр возмутился:
- Всякий, кто не окажет мне должного почтения, умрет. Я иду!
Но когда он прибыл на место, его охватил трепет. Саньясин сам обратился к нему. Он сказал:
-- Итак, ты -- Александр Великий. Я думаю, что всякий, кто называет себя великим, не велик и не может быть таким. Как по твоему?
-- Я пришел не спорить, -- ответил Александр, -- я пришел пригласить тебя.
Старик ответил:
-- Я свободен как ветер! Нельзя пригласить ветер. Он дует сам по себе. Если я почувствую, что мне этого хочется, я приду в Грецию, но если я не хочу, никто не может заставить меня.
Александр пришел в ярость. Он выхватил меч и сказал:
- Если ты не пойдешь со мной, я убью тебя! Саньясин ответил:
-Ты немного опоздал. Я уже сам убил себя. Александр сказал:
-- Сейчас твоя голова покатится с плеч! Саньясин ответил:
- Ты можешь отрубить мою голову, но ты не можешь убить меня, потому что, когда ты увидишь мою голову падающей на землю, я тоже увижу ее падающей.
Александр не смог убить этого человека. В его дневнике сохранилась запись об этом. Саньясина звали Датдамеш.


 
СхипослушникДата: Суббота, 06 Января 2007, 10:56:46 | Сообщение # 4
Раб Божий
Группа: Убер-юзеры
Сообщений: 101
Репутация: 4
Статус: Offline
Православная традиция. Правда тут не столько приnxb сколько реальные случаи с реальными людьми. Все эти люди когжа то жили и о них есть исторические сведения (на случай если кто то захочет узнать про кого то конкретно):

1. Говорил один из братии, что, когда сидели мы и разговаривали о любви, авва Иосиф сказал нам: нам ли знать, что есть любовь? И сказал об авве Агафоне, что имел он небольшое долото, и пришел к нему брат и сказал ему: хорошее долотце имеешь ты. И не отпускал его старец уйти, если не возьмет его.

2. Авва Агафон сказал: по воле моей никогда не ложился я спать, имея в сердце гнев на кого-либо, и по силе моей не отпускал спать другого, имеющего против меня что-либо.

3. Старец некоторый был в Египте до прихода туда аввы Пимена с учениками. Старец этот имел большую известность и почет у людей. Когда пришел авва Пимен с учениками из скита, старца оставили люди и приходили к авве Пимену. Старец стал завидовать и худо говорил о них. Услышал о сем Пимен и стал скорбеть, и говорит братиям своим: что нам делать с этим великим старцем, ибо в скорбь повергли нас люди, оставившие старца и приходящие к нам, людям ничтожным? Как бы нам уврачевать его? Сказал же им: приготовьте немного снедей и возьмите сосуд с вином, и пойдем к нему, и вкусим вместе, может быть, сим возможем уврачевать его. Итак, взяли они снеди и пошли к нему, и когда толкнули в дверь, ученик его спросил, говоря: кто вы? Они же сказали: скажи авве, что это Пимен, желающий получить благословение от тебя. Когда ученик известил старцу об этом, он объявил им, говоря: уйдите, мне некогда. Они же оставались на жаре, говоря: не уйдем, если не удостоимся благословения старца. Старец, видя терпение их и смирение, умилился, отворил им, и, войдя, они вкусили с ним. Когда они ели, сказал старец: поистине говорю: в вас не одно то, что слышал я о вас, но во сто крат более увидал я в деле вашем. И сделался другом их с этого дня.

4. Авва Пимен сказал: поступай так, чтобы сила твоя не сделала никому никакого зла, и чистым сделай сердце твое для всякого человека.

5. Еще сказал: больше сея любве никто же имать, да кто душу свою положит за ближняго своего (Ин. 15: 13). Ибо если кто услышит оскорбительную речь и, имея возможность сам сделать подобное, подвизается понести труд, терпеть и не сказать ничего или если кто, будучи оскорблен на деле, сделает себе принуждение и не отплатит тем же огорчившему, такой человек полагает душу свою за ближнего своего.

6. Сказал старец: приобретем главнейшее из благ - любовь. Ничто - пост, ничто - бдение, ничто - труд при отсутствии любви, ибо написано: Бог любы есть (1 Ин. 4: 8).

7. Еще сказал: говорили отцы, что диавол всему может подражать: посту - он никогда не ел, бдению - он никогда не спал, а смирению и любви подражать не может. Итак, великий подвиг да будет для нас иметь в себе любовь и ненавидеть гордость, чрез которую диавол ниспал с небес.

8. Говорил авва Никита о некоторых двух братиях, что сошлись они друг с другом, желая жить вместе. Подумал же один из них: чего пожелает брат мой, то я и сделаю. Подобным образом рассуждал и другой: я буду исполнять желание брата моего. И долго жили так с великою любовью. Видя же диавол великую любовь их и не терпя ее, пришел и, желая разлучить их, стал пред дверьми и показался одному голубем, а другому - вороной. Говорит же один из них другому: видишь этого голубя? И сказал он: это ворона. И начали спорить друг с другом, говоря каждый свое, и, вставши, подрались до крови и, к полной радости врага, разошлись. Спустя три дня, пришедши в себя, они возвратились к прежнему образу жизни и наложили на себя покаяние; каждый исповедал, что помышлял в сердце своем исполнять желание другого. И, уразумевши брань врага, до смерти пребыли вместе во всяком мире.

Добавлено (06 Янв 2007, 10:48:18)
---------------------------------------------
Проходил однажды авва Серапион чрез некоторое селение египетское и увидал, что некоторая блудница стоит у своей горницы. И сказал ей старец: подожди меня до вечера, ибо я хочу придти и сотворить с тобою грех в эту ночь. Она же отвечая сказала ему: хорошо, авва, - и приготовилась, и постлала постель, и ожидала старца с подарком. Когда же настал вечер, пришел к ней старец, ничего не принесши, и, войдя в горницу ее, говорит: приготовила ли постель? Она говорит: да, авва. И затворили дверь, оставшись одни, и говорит ей старец: подожди немного, потому что у нас есть правило, - пока я не исполню его прежде. И начал старец свое молитвословие, и, начавши Псалтирь, после каждого псалма творил молитву и просил Бога, чтобы покаялась она и была спасена. И услышал его Бог: и стояла женщина трепеща и молясь вблизи старца, и когда окончил старец псалмы, пала женщина на землю. Старец же начал чтение из Апостола, сказал из него многое и, таким образом, совершил молитвословие. Умилилась женщина и, уразумев, что не для греха пришел он к ней, но чтобы спасти ее душу, припала к нему, говоря: окажи любовь, и где могу угодить Богу, туда веди меня. Тогда старец отвел ее в девичий монастырь и передал ее настоятельнице и сказал: прими сестру сию и не налагай на нее ига или заповеди, как на других сестер, но если чего захочет, дай ей; если пожелает, дозволь ей выходить. И когда прожила она несколько дней, сказала: я грешница, хочу вкушать через день, - и спустя еще несколько дней сказала она, призвавши настоятельницу монастыря: поелику я много оскорбила Бога грехами моими, сотвори любовь, введи меня в келью и запри ее, и через оконце подавай мне немного хлеба и рукоделие. И послушала ее настоятельница, и сделала для нее сие. Так и угождала она Богу остальное время своей жизни.

Добавлено (06 Янв 2007, 10:56:46)
---------------------------------------------
Сказал некто из старцев о злопомнении, что совершенно ничем не обуреваться или не опечалить никого или не быть опечалену от кого-либо свойственно только ангелам. А смутиться несколько и скоро примириться с братом свойственно добрым подвижникам. Когда же кто смущен или оскорблен, то держать скорбь или гнев несколько времени или целый день есть дело демонское. Ибо таковой становится братом демонов и другом диавола. Ибо не может от Самого Бога получать отпущение грехов до тех пор, пока не простит брату своему.

Говорили старцы, что каждый положение ближнего должен считать своим собственным и сострадать ему во всем и радоваться с ним, и плакать, и так жить, как бы нося то же самое тело, и заботиться как о себе самом, если случится ему какая скорбь, как написано: едино тело есмы во Христе и у множества народа веровавшего было одно сердце и душа едина (Деян. 4: 32).

Был один отшельник, имеющий под своим смотрением другого отшельника в келье за десять миль от него. И сказал ему однажды помысл: позови брата, чтобы пришел и взял хлеб. И опять раздумывал он: из-за хлеба утружу я брата пройти десять миль, лучше снесу ему половину хлеба. И, взявши, пошел к келье брата. И когда шел, повредил палец ноги, и когда пошла кровь, стеная, начал он плакать от боли. И вот пришел ангел, говоря ему: что ты плачешь? Говорит ему отшельник: палец ранил и чувствую боль. Сказал ему ангел: из-за этого ли плачешь? Не плачь. Ибо шаги, которые ты делаешь ради Господа, исчисляются и за великую цену считаются пред лицом Господа. И чтобы знал ты, вот пред тобою беру крови твоей и возношу к Богу. Тогда, благодаря, совершил он путь к другому монаху и, отдавши ему половину хлеба, рассказал ему о человеколюбии Божием и возвратился в свою келью. Через день, опять взявши половину хлеба, пошел к другому монаху. Случилось же, что и этот другой монах возревновал сделать также и пошел к иному монаху. Встретились же они друг с другом на дороге. И начинает первый, сделавши доброе дело, говорить ему: имел я сокровище, и ты захотел похитить его. Говорит же ему другой: где написано, что тесные врата для тебя одного отверсты? Допусти и нас войти вместе с тобою. И когда говорили они, вдруг является ангел Господень и говорит им: спор ваш как воня (запах - ред.) благоухания вошел к Господу.

Говорили об авве Лонгине, что один корабельщик принес ему золото, от прибыли кораблей поднося ему. Он же не захотел принять, но сказал ему: в этом здесь нет нужды, но окажи любовь, сядь на свое животное и поспеши достигнуть моста святого Петра, и найдешь некоего юношу, носящего такие-то одежды, ему отдай все золото и спроси: что есть у него? Корабельщик поспешил и, пришедши, нашел, как сказал ему старец, юношу, и тот спросил его: куда идешь, брат? - Был я у аввы Лонгина, и он послал меня к тебе, чтобы я отдал тебе сие золото. - Тогда юноша, услышав об авве Лонгине, рассказал ему о скорби своей: я завел большие дела и, не имея в них успеха, вышел удавиться за городом, а чтобы ты поверил, вот и веревки несу. И, вынув из пазухи своей, показал ему. Корабельщик же, отдав ему золото, направил его идти в город. Возвратившись же к авве Лонгину, рассказал ему обо всем, и сказал ему старец: поверь мне, брат, если бы ты не поспешил и не предупредил, и я, и ты были бы судимы за душу его.


Плесень размножается спорами. Не спорьте с плесенью!
Люди не только обманываются в своих лучших чувствах. Они обманывают и других.
Человек просто обязан ошибаться, раз другие учатся на его ошибках.
 
lasДата: Суббота, 06 Января 2007, 12:05:02 | Сообщение # 5
Арденис Закатный
Группа: Админы
Сообщений: 2916
Репутация: 17
Статус: Offline
Схипослушник, Эй, а почему бы тем притчам, которые выложил я, не быть реальными историями? Там все основаны на реальных исторических событиях, за исключением разве что притчи про Голема.

 
СхипослушникДата: Суббота, 06 Января 2007, 13:38:30 | Сообщение # 6
Раб Божий
Группа: Убер-юзеры
Сообщений: 101
Репутация: 4
Статус: Offline
Я не противоречил что твои нереальны. просто написал что мио реальны... разве тут есть исключение? Указал на то что это не просто притчи, потому что притчи часто носят характер выдуманных поучительных историй...

Плесень размножается спорами. Не спорьте с плесенью!
Люди не только обманываются в своих лучших чувствах. Они обманывают и других.
Человек просто обязан ошибаться, раз другие учатся на его ошибках.
 
lasДата: Суббота, 06 Января 2007, 18:43:34 | Сообщение # 7
Арденис Закатный
Группа: Админы
Сообщений: 2916
Репутация: 17
Статус: Offline
Схипослушник, Замяли happy

Добавлено (06 Янв 2007, 18:43:34)
---------------------------------------------
Кстати, не так уж и часто притчи носят выдуманный характер. Мне так кажется почему-то


 
PydzianДата: Вторник, 09 Января 2007, 19:40:18 | Сообщение # 8
Тайса
Группа: Убер-юзеры
Сообщений: 281
Репутация: 3
Статус: Offline
Зри в корень

Добавлено (09 Янв 2007, 19:40:18)
---------------------------------------------
Входя ищи выход


Life for Hard
 
lasДата: Четверг, 01 Марта 2007, 14:58:27 | Сообщение # 9
Арденис Закатный
Группа: Админы
Сообщений: 2916
Репутация: 17
Статус: Offline
Pydzian, Это не притчи wacko

 
FlexДата: Вторник, 30 Октября 2007, 18:28:52 | Сообщение # 10
Главный флудер
Группа: Модеры
Сообщений: 563
Репутация: 9
Статус: Offline
фактически эта притча пересказывает идею большинства религий:

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Добавлено (30 Окт 2007, 18:27:40)
---------------------------------------------
просто классная притча:

Однажды осел фермера провалился в колодец. Он страшно закричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками: “Как же его оттуда вытащить?”

Тогда хозяин ослика рассудил так: “Осел мой - старый. Ему уже недолго осталось. Я все равно собирался приобрести нового молодого осла. А колодец, все равно- почти высохший. Я давно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте. Так почему бы не сделать это сейчас? Заодно и ослика закопаю, чтобы не было слышно запаха разложения”.

Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец. Осел сразу же понял к чему идет дело и начал издавать страшный визг. И вдруг, ко всеобщему удивлению, он притих. После нескольких бросков земли фермер решил посмотреть, что там внизу.

Он был изумлен от того, что он увидел там. Каждый кусок земли, падавший на его спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Очень скоро, ко всеобщему изумлению, ослик показался наверху - и выпрыгнул из колодца!

…В жизни вам будет встречаться много всякой грязи и каждый раз жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, стряхни его и поднимайся наверх и только так ты сможешь выбраться из колодца.

Каждая из возникающих проблем - это как камень для перехода на ручье. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого колодца.

Встряхнись и поднимайся наверх. Чтобы быть счастливым запомни пять простых правил:

1. Освободи свое сердце от ненависти - прости.
2. Освободи свое сердце от волнений - большинство из них не сбываются.
3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь.
4. Отдавай больше.
5. Ожидай меньше.

Добавлено (30 Окт 2007, 18:28:19)
---------------------------------------------
тоже здорово:

Ничего такого, что было бы неправдой…

Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой «Я слепой, пожалуйста помогите !»
Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил ее слепому человеку и ушел.
Днем он вернулся и увидел, что шляпа полна монет и денег. Слепой узнал его по шагам и спросил не он ли был тот человек, что переписал табличку. Он также хотел узнать, что именно он написал.
Тот ответил: «Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал ее немного по-другому». Он улыбнулся и ушел.
Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу ее увидеть».

Добавлено (30 Окт 2007, 18:28:52)
---------------------------------------------
просто красиво:

Выбор за тобой

«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта


Долговременная вероятность выживания каждого из нас равна нулю.
 
bukinistДата: Суббота, 14 Марта 2009, 11:20:27 | Сообщение # 11
Нитто хэй
Группа: Юзеры
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Хочешь, я покажу тебе твою жизнь?
— Хочу, Господи.
Тело человека подхватил ласковый ветер, вознёс над появившимся внизу пейзажем: горы, ущелья, провалы, нагромождения скал, пустыня. Человек заметил пересекавшие пески две цепочки следов.
— Что это, Господи?
— Это и есть твоя жизнь, идущий.
— А почему след не один?
— Я шёл рядом с тобой.
— Но иногда один след исчезает…
— Это самые трудные участки твоей жизни.
— Почему же ты меня покидал, Господи, когда мне было так трудно?
— Я не покидал тебя, идущий…это я нёс тебя на руках…

Притча с сайта www.prichi.net

Добавлено (03 Ноябрь 2008, 22:11:19)
---------------------------------------------
Трое глухих

Один человек потерял своих овец и отправился их искать.
Шёл он, шёл и видит - работает в поле женщина, а на спине у неё в мешке привязан ребёнок.
Человек остановился и сказал с почтением:
- Привет тебе, женщина! Все ли дни твои хороши?
А потом спрашивает:
- Не видела ли ты где-нибудь поблизости моих овец? - И рукой на поле показывает.
- Если ты скажешь мне, куда они ушли, я подарю тебе свою хромую овцу.
А женщина была глухая. Она подумала, что этот человек хочет узнать, большое ли у неё поле. Поэтому она показала пальцем на дерево, которое росло вдали, и сказала:
- Вон там кончается моя полоса.
А хозяин овец тоже был глухой. Он подумал, что женщина показывает ему, куда ушли овцы, и быстро зашагал к дереву.
И случилось так, что он и вправду нашёл там своих заблудившихся овец. Хозяин очень обрадовался. Он взял хромую овцу и понёс её женщине.
- Спасибо тебе, женщина, - сказал он, протягивая ей овечку. - Я нашёл своих овец в том самом месте, которое ты мне показала. Возьми же от меня в благодарность эту овцу.
А глухая женщина решила, что он говорит: "Ты покалечила мою овцу!" И она очень рассердилась. Она сказала:
- Я твою овцу не трогала. Я даже не видала её никогда.
Хозяин овец догадался, что женщина на что-то сердится, и подумал, что она говорит: "Мне хромая овца не нужна! Давай мне хорошую овцу!"
Тогда он тоже рассердился и сказал:
- Слишком много ты хочешь! Идём к судье, пусть он нас рассудит!
Взял её за руку и повёл.
Пришли двое глухих к судье.
Судья занял своё судейское место и сказал:
- Говорите, - что у вас за дело?
Хозяин овец рассказал ему всё по порядку: как он потерял своих овец, как подошёл к женщине, которая работала в поле, и спросил у неё, не видела ли она его овец.
Женщина показала ему, куда ушли его овцы, и он за это обещал ей хромую овечку. А теперь эта женщина не согласна брать хромую овцу, а хочет самую большую и здоровую.
- Вот поэтому я и пришёл к тебе, чтобы ты рассудил нас по справедливости.
А судья тоже был глухой. Он подождал, пока хозяин овец кончит говорить, и, когда тот закрыл рот, повернулся к женщине и сказал:
- Ну, послушаем, - что ты можешь на это ответить?
И женщина тоже стала рассказывать всё с самого начала: как она полола поле, как к ней подошёл человек и спросил, большое ли у неё поле. Как она показала ему дерево, где кончается её полоса земли, и он ушёл. А потом вдруг вернулся и стал кричать, что она покалечила его овцу. А она и самого-то его знать не знает и овцу его никогда не видела.
Женщина замолчала.
И судья тоже сидел и молчал. Да и что он мог сказать, когда не слышал ни слова из всего, что ему наговорили?
Вдруг он увидел на спине у женщины ребёнка.
"Ага, - подумал судья, - теперь всё ясно. Эта женщина пришла судиться, со своим мужем, который бьёт её и не даёт ей денег, чтобы кормить ребёнка".
Он повернулся к хозяину овец и, тыча пальцем в ребёнка, сказал:
- Напрасно ты потратил столько слов! Раз ребёнок твой,- значит, ты должен его кормить. А жену бить не смей! Понял? Ну, теперь ступайте оба!
И он показал им на дверь, потому что ему хотелось поскорее от них избавиться.
Женщина увидела, что судья что-то говорит про её ребёнка, и очень испугалась.
Она подумала, что судья грозится отобрать у неё ребёнка.
А хозяин овец увидел, что судья показывает на дверь, и подумал, что судья зовёт стражу, чтобы посадить его в тюрьму. Поэтому он тоже очень испугался.
А судья испугался, что они начнут его о чём-нибудь просить, и замахал на них руками, чтобы они сейчас же уходили.
Тут оба бросились бежать в разные стороны и бежали до тех пор, пока не потеряли друг друга из виду.

Сказочка Эфиопии - http://skazochki.info

Добавлено (14 Март 2009, 11:20:27)
---------------------------------------------
Сказки дервишей, легенды, мифы и сказания

Змея и павлин

Однажды юноша по имени Ади, прозванный вычислителем, потому что он изучал математику, решил покинуть Бухару и отправиться на поиски великого знания. Его учитель посоветовал ему идти на юг и сказал при этом:
– Узнай значение павлина и змеи.
Над этими словами и размышлял юный Ади в дороге.
Путь его лежал в Ирак через Хорасан. Достигнув конца дороги, он в самом деле увидел змею и павлина, которые о чем-то беседовали. Ади приблизился к ним и спросил, о чем они говорят.
– Мы сравниваем наши достоинства, – ответили они.
– Продолжайте, прошу вас, – сказал Ади, – это как раз то, что меня чрезвычайно интересует.
– Я думаю, что я гораздо важнее змеи, – начал павлин. – Я олицетворяю вдохновение, устремленность к небесам, к вечной красоте, другими словами – высшее знание. Мое предназначение – напомнить человеку о его собственных, известных ему качествах.
– Я, – прошипела змея, – олицетворяю собой то же самое. Подобно человеку, я привязана к земле. Этим я напоминаю человеку его самого. Я такая же гибкая, как он, потому что ползаю по земле, извиваясь. Человек об этом часто забывает. По преданию я – страж подземных сокровищ.
– Но ты вызываешь отвращение! – воскликнул павлин. – Ты лукава, скрытна, ядовита.
– Ты перечисляешь мои человеческие черты, – ответила змея, – между тем как я хочу указать на мое назначение, которое только что описала. Но взгляни на себя самого. Ты тщеславен, отвратительно толст и у тебя противный голос; ноги твои непомерно велики, а перья слишком длинны.
Тут Ади вмешался в беседу.
– Наблюдая ваш спор, я понял, что ни один из вас не прав полностью. И все же вы можете ясно увидеть, если отбросите ваши личные предубеждения, что вместе вы являетесь поучительным примером для человечества.
И Ади объяснил им, в чем их назначение, а они его молчаливо слушали.
– Человек привязан к земле, как змея, и у него есть возможность подняться ввысь, подобно птице. Но, имея в себе что-то от жадной змеи, он остается эгоистичным даже в этом высоком стремлении и оказывается похожим на надутого гордостью павлина. В павлине мы видим большие возможности человека, которые так и не смогли развиться правильно. Сверкающая чешуя змеи говорит о возможности красоты, в павлине же эта возможность проявляется в бьющей в глаза яркости хвоста.
Только Ади это произнес, как услыхал внутри себя голос, сказавший ему:
– Но и это еще не все. Два существа, которые ты видишь перед собой, наделены жизнью. Жизнь эта, в целом, определяется их свойствами. Они спорят друг с другом, потому что каждый из них привязан к своему собственному образу жизни, полагая, что самим своим существованием он осуществляет нечто истинное. Однако змея, охраняя сокровища, не может ими воспользоваться. Павлин, поражая красотой, сам напоминает сокровища, но это нисколько не способствует его изменению. Хотя они сами неспособны извлечь какую-либо пользу из того, чем они обладают, их пример служит назиданием тем, кто может видеть и слышать.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Ardenis Sunset © 2006